"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Ақсу кентінің негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа поселка Аксу отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Бастауыш сынып мұғалімдерінің жұмысын талдау 2024-2025 оқу жылы.

Анализ работы   МО учителей начальных классов

за  2024-2025 учебный год.

 

 Методическая проблема школы на 2024-2025г «Формирование учебно-познавательных и творческих способностей учащихся как приоритетное направление  повышения качества общего основного образования»

Методическое объединение начальных классов в этом году поставило цель – Повышение качества образовательного процесса через внедрение индивидуализированных подходов к обучению учащихся начальных классов, учитывающих их уникальные потребности, способности и интересы.  Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей, используя эффективные методы, приемы и технологии организации урочной и внеурочной деятельности.
  2. Обеспечить учебно-методическую поддержку в работе по обнавленному содержанию образования РК.
  3. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся.
  4. Совершенствование системы работы с одаренными детьми и организация научно-исследовательской деятельности.
  5. Продолжить работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

 

          Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами во втором полугодии учебного года, так как они являются актуальными.

На заседании МО было уделено внимание современным образовательным технологиям, особенно организации проектной деятельности, применению на уроках системно деятельностного метода обучения. Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся.

          В начальной школе работают 4 учителей .

Согласно плану работы МО были проведены следующие мероприятия.

1.Утверждение плана работы МО на новый 2024-2025 уч.год. 

2.Знакомство с ИМП МОН РК на 2024-2025г по вопросам преподавания предметов в начальной школе.

3.Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования работы учителей 1-4 классов.

4.Планирование и утверждение планов кружковой работы

5.Утверждение тем по самообразованию учителей.

6.Организация подготовки учащихся 4-х классов  к МОДО

7.«Проблемы непрерывности и преемственности между 0-классами и начальной школой» для учителей 1классов

8.Мероприятия по устранению пробелов в знаниях  обучающихся за прошлый учебный год и усвоение программы нового учебного года.

а)  Провести  контрольный срез  знаний обучающихся по учебным предметам

б)Разработать план работы по восполнению пробелов в знаниях обучающихся

в) Провести мониторинг  качества знаний обучающихся по учебным предметам

Организация работы со слабоуспевающими уч-ся:

- выявить причины отставания обучающегося и определить уровень его  учебных достижений и пробелы в знаниях;

- изучить     потребности обучающего для оказания           индивидуальной  поддержки.

- разработать индивидуальный план работы обучения          с        подбором дифференцированных заданий;

-проводить постоянную обратную связь.

Планирование работы с сильными уч-ся. Создание банка данных одаренных детей

Взаимопроверка тетрадей

Подготовка к педсовету. Итоги  1 четверти

Выполнение программ, сравнительный анализ срезов знаний и успеваемости за 1 четверть.

Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

Кадровый состав МО

 

ФИО учителя

Год прохождения предыдущей аттестации

Категория

Год прохождения следующей аттестации

1

Жапарова Рыскуль Нургалиевна

 

2021

 

Модератор

2025

2

Искакова Акмаржан Ангарбаевна

 

2023

Модератор

2027

3

Сагандыкова  Айгерим Каировна

 

2023

Педагог

2026

4

Сагандыкова  Сабина Каировна

 

2024

Педагог

2027

 

Месячник  МО

« Роль игры в жизни младшего школьника».   Доклад. Сагандыкова А.К.,                          Результаты диагностики уч-ся 1-х классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.                                                                            

Проверка техники чтения.  

  Доклад: «Формирование функциональной грамотности в начальной школе»  «Составление и апробирование тематических тестов по подготовке учащихся 4-х классов к МОДО

На хорошем методическом уровне прошел месячник МО учителей начальных классов.            В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, интеллектуальных конкурсов, планирований).

           Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей. Учителя закончили курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров в рамках обновления содержания среднего образования Р.К.

          Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

Для повышения качества преподавания молодые учителя посещают уроки опытных учителей

      Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями средств технического обучения и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

В течении первого полугодия учителя принимали участие в различных олимпиадах, семинарах, конкурсах, где занимали призовые места

                      Все учителя начальной школы принимают активное участие в работе МО. Основная тема, над которой работает МО начальных классов – «Индивидуализация обучения: методы и практики».В этом учебном году по данной теме педагоги продолжают  изучение теоретического материала и практического опыта.  

Классными руководителями 2-х – 4-х классов была проведена диагностика учеников класса по следующим параметрам:

  1. Навыки чтения – 67%
  2. Развитие речи –  60%
  3. Простейшие математические навыки –70%
  4. Познавательные способности – 70%
  5. Логическое мышление – 40%
  6. Умение отвечать на поставленный вопрос –60%

Были проведены конкурсы

  1. «Умелые ручки» (конкурс поделок и аппликаций были выполнены из природного материала )
  2. Конкурс стихов «Золотая осень» (прошел в виде презентации видеороликов)
  3. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

 

Ученики приняли активное участие в проведении данных конкурсов, с большим интересом выполняли работы, поэтому все работы были оценены и участники награждены памятными грамотами.

Ведется систематическая работа как с одаренными, так и с неуспевающими учениками

  Система работы в начальной школе построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – родители – дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

        Основными формами работы с родителями в школе являются:

- родительские собрания (как классные, так и общешкольные);

-  родительский всеобуч;

- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.

       Родительские собрания показывают хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся.

       Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

       В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями, администрацией и родителями учеников.

Всем учителям работающих в начальных классах:-

- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении;

- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и  проведению изучения учебных достижений обучающихся.

- формировать общеучебные умения, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Недостатками в работе педагогического коллектива являются:

- недостаточная эффективная работа с учащимися «группы риска», недостаточная работа учителей по организации дополнительных  занятий;

          - совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к старшим классам;

          - недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.

Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет:

  • Целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
  • Организации усилий администрации ОУ, целевого изучения педагогической деятельности.

       Рекомендации :

  • Продолжить работу по изучению программы по актуальным проблемам образования РК.

 На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещения уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

 

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин с 3 по 24 января  2024 года в школе проходила неделя МО учителей начальных классов.

Цели:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых учащихся;
  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
  • . Задачи предметной недели:
    1.
    Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
    2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
    3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
    4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  • Для более интересного, увлекательного и познавательного проведения данного мероприятия, руководителем МО начальных классов Р.Н.Жапаровой., совместно с учителями младшего звена был составлен план её проведения . Нами был сформулирован принцип проведения предметной декады - каждый ребенок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия декады проводились согласно разработанному плану.

 

  •  

Дата прове дения

 

Мероприятия

 

Классы

Ответствен ные

1

13.01

1.Открытие недели. Общая линейка  для начальных классов. Знакомство с планом проведения  Недели.

 

 

Предшкола  1,2,3,4 классы

Классные  руководители

2

14.01

Викторина «Эти забавные животные»

 

 

 

1 класс

Сагындыкова А.К.

3

 

15.01

КВН  «Лучший знаток русского языка»

 

 

 

2-4

Жапарова Р.Н

4

16.01

«Что нужно знать о лекарствах»

 (Полезные советы всем)

 

1-4 класс

Фатеева Л.М.

медик

 

Фотоконкурс «Я и мой питомец»

 

Классные   руководитель,завуч по ВР

5

17.01

 

Конкурс рисунков по теме: «Я рисую сказку»

 

1-4 класс

Классные  руководитель

 

6

20.01

Веселые старты

1-4

 

Учитель физкультуры

7

21.01

Беседа «Как стать здоровым»

«Зарядка в стране здоровячков»

1-4 класс

Сагындыкова А.К.

8

22.01

Выпуск газеты «Веселая грамматика»

1-4

Классные  руководители

9

 

23.01

 

Инсценирование  сказок  (стихотворения, песни)

1-4 класс

Классные  руководители

10

24.01

Закрытие недели. Подведение итогов. Награждение победителей

1-4

 

Классные  руководители

В предметной декаде активное участие приняли учителя начальных классов и их воспитанники. Все учителя в ходе предметной декады показали современные подходы к проведению уроков, проявили хорошие организаторские способности. Обеспечивалась коррекционно-развивающая и практическая направленность. Чётко просматривалась индивидуальная работа с обучающимися. Доброжелательное отношение к учащимся способствовали продуктивной деятельности обучения.

По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:

1.Учителя показали применение на мероприятиях элементов современных педагогических технологий и методик преподавания, оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника

2.Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

3.Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала результативность работы учителей начальных классов. В конце недели были подведены итоги, выявлены самые активные ребята, а также победители в разных конкурсах. Всем были вручены грамоты.

ВЫВОДЫ: С целью обеспечения дальнейшего роста профессионального мастерства, учителя начальных классов провели мероприятия, которые были даны на должном уровне и показали работу учителя и обучающихся. Работу декады начальных классов можно признать удовлетворительной.

 Анализ тематики заседаний МО

За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. На каждом заседании учителя выступали с сообщениями на определенную тему, обсуждали современные технологии, обменивались методической литературой, обсуждали

наиболее трудные вопросы преподавания, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе.

На заседаниях МО также ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. Большое внимание уделялось вопросам, связанным с совершенствованием технологии проектирования УВП и критериального оценивания,

повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе, использованием на уроках метапредметного и межпредметного обучения.

В 2024-2025 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов, который успешно использовался на уроках. Создано большое количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, создано большое количество презентаций к урокам.

В коллективе учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий. Таким образом, анализ работы МО показал, что запланированный план работы выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для обучения и воспитания учащихся.

В рамках работы МО педагоги школы активно проводят уроки и внеклассные мероприятия для коллег, что обеспечивает непрерывный процесс внутришкольного повышения квалификации и роста профессиональной компетентности, участвуют в инновационной, проектной, исследовательской деятельности, в мероприятиях городского, районного, областного уровня. В Опыт работы педагогов распространяется также через сеть Интернет и через печатные издания. Учителя публикуют статьи и собственные методические разработки.

 

ВЫВОДЫ: Работу учителей МО начальных классов в 2024-2025 учебном году признать удовлетворительной. Активно ведется работа над темами самообразования, проводится работа по повышению квалификации педагогов. В работе МО присутствует взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости. Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

 Анализ инновационной деятельности МО

Фундамент инновационного подхода – в обучении через деятельность. Именно она должна стать главной составляющей современного учебного процесса. При таком подходе учитель перестает быть транслятором знаний, единственным источником информации: ученик должен научиться самостоятельно добывать информацию и проверять её достоверность. Педагоги начальных классов продолжают активно внедрять в учебный процесс разные формы и виды использования ИКТ с целью активизации учебной деятельности по развитию навыков самообразования школьников, соблюдая принципы компетентного подхода в обучении. В своей работе учителя используют технологии: разноуровневого обучения, игровые,здоровьесберегающие, технологию деятельностного подхода, использование ИКТ на уроках, групповые технологии, проектный метод обучения, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и развивающего обучения, технология проектирования учебного процесса. Педагоги МО создают квест уроки и онлайн-игры на интернет платформах: LearningApps.org, Power Point и другие

 Общие выводы

Поставленные задачи в текущем году в основном выполнены. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс. Повышение квалификации и педагогического мастерства позволяет повысить уровень проведения учебных занятий в результате внедрения новых технологий, инноваций, помогает выявить недостатки и затруднения в их деятельности. В школе созданы все условия для непрерывного образования педагогов, что предполагает повышение мотивации на освоение передового педагогического опыта, на изучение и применение новых технологий обучения.

Рекомендации:

· Продолжить работу над формированием универсальных учебных умений и навыков как основного инструмента образовательной деятельности.

· Способствовать развитию мотивации педагогов на личностно-профессиональное саморазвитие.

· Продолжить работу над совершенствованием новых образовательных технологий. Уделять больше внимания работе с детьми повышенной мотивации. Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

· Продолжить работу над преемственностью между начальной школой и средним звеном.

· Среди членов МО систематически проводить работу по повышению квалификации педагогов.

· Принимать активное участие учителей МО в профессиональных конкурсах и семинарах различного уровня.

· Сохранить положительную мотивацию учащихся.

· Активно вести работу над темами самообразования.

Общие выводы: Из анализа работы методического объединения учителей начальных классов вытекают следующие цели и задачи на 2024 - 2025 учебный год:

Цель: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях реализации обновленного содержания образования.

Задачи:

1. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения программ обучающимися.

2. Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.

3. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности обучающихся.

4. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.

5.Итоги работы в 2023-24 уч.году позволяют признать деятельность МО учителей начальных классов «удовлетворительной».

 

Руководитель МО Жапарова Р.Н _______________

 

 

 

 

 


Текст