Среднесрочный (календарно-тематический) план по изобразительному искусству
Пояснительная записка
Составлен на основании:
1.«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения Республики Казахстан 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)
2. «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412)
3. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199)
4.Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году». НАО имени Ы. Алтынсарина, 2023. Рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (17 .03. 2023 года).
Предмет «Изобразительное искусство» в 3 классе является органическим единством учебных и воспитательных процессов.
Целью обучения предмету «Изобразительное искусство» являются художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру изобразительного искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры Казахстана и всего мира.
Задачи обучения предмету «Изобразительное искусство»:
– обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных ценностей, уважения к культуре народа Казахстана и культуре других стран;
– воспитание чувства прекрасного и интереса к изобразительному искусству;
– развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, скульптуре;
– знакомство с видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр и т. д.);
– формирование умения видеть и понимать форму, объем и конструкцию окружающих предметов;
– формирование пространственного мышления;
– развитие графических навыков и навыков цветоведения;
– развитие моторики, логического мышления, самостоятельности мышления и воплощения идей;
– овладение художественными навыками работы с различными материалами и освоение различных изобразительных техник;
– развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.);
– развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения;
– формирование таких свойств личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
| 
			 Дисциплина: Изобразительное искусство  | 
			
			 Класс: 3  | 
			
			 Итого: 34 часа  | 
			
			 В неделю: 1 час  | 
		
| 
			 № п/п  | 
			
			 Раздел/  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Цели обучения  | 
			
			 Кол-во часов  | 
			
			 Сроки  | 
			
			 Примечание  | 
		
| 
			 І четверть  | 
		||||||
| 
			 1  | 
			
			 Основы художествен ной грамоты . 
 1.Природа- наш дом. 
  | 
			
			 Осенний лист. Графика  | 
			
			 3.1.1.1выявлять особенности различных произведений искусства казахской национальной и мировой культуры.  | 
			
			 1  | 
			
			 08.09  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Лист клёна. Графика  | 
			
			 3.1.3.1Использовать материалы и инструменты живописи, применяя сложные приемы и техники.  | 
			
			 1  | 
			
			 15.09  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 3  | 
			
			 Мой край родной. пейзаж  | 
			
			 3.1.5.1Использовать материалы и инструменты в декоративно- прикладном творчестве, применяя сложные приемы и техники.  | 
			
			 1  | 
			
			 22.09  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 4  | 
			
			 Редкие животные Казахстана. Лепка.  | 
			
			 3.1.2.1Использовать графические материалы и инструменты, применяя более сложные приемы и техники.  | 
			
			 1  | 
			
			 29.09  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 5  | 
			
			 2.Казахстан-моя Родина  | 
			
			 Казахский национальный орнамент в полосе.  | 
			
			 3.1.4.1Использовать материалы и инструменты скульптуры, применяя сложные приемы и техники лепки.  | 
			
			 1  | 
			
			 06.10  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Казахский национальный орнамент в круге.  | 
			
			 3.1.2.2 Использовать сложные приемы и техники графики в творческой работе.  | 
			
			 1  | 
			
			 06.10  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 7  | 
			
			 Страна, в которой я живу. Конструирование.  | 
			
			 3.1.3.2 Использовать сложные приемы и техники живописи в творческой работе.  | 
			
			 1  | 
			
			 13.10  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 8  | 
			
			 День Республики. Моделирование  | 
			
			 3.1.6.1 Использовать материалы и инструменты деятельности применяя сложные приемы и техники конструирования.  | 
			
			 1  | 
			
			 20.10  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 ІІ четверть  | 
		||||||
| 
			 9  | 
			
			 Виды художественной деятельности. 3.Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо.  | 
			
			 Эмоции. Иллюстрация.  | 
			
			 3.2.1.1Определять используемые средства художественно й выразительности итехнику выполненияработ  | 
			
			 1  | 
			
			 03.11  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Натюрморт с фруктами.  | 
			
			 3.2.5.2 Знать и объяснятьпонятие "природные формы" в декоративно- прикладном искусстве и техникивыполнения работ.  | 
			
			 1  | 
			
			 10.11  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 11  | 
			
			 Фрукты. Техника лессировки.  | 
			
			 3.2.2.1 Знать и сравнивать используемые средства художественной выразительностижанров искусства и графические техники выполнения работ.  | 
			
			 1  | 
			
			 17.11  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 12  | 
			
			 Алдаркосе. Лепка. Пластилинография.  | 
			
			 3.2.4.2 Знать и сравнивать используемыесредства художественной выразительностижанров искусства и скульптурные техники выполнения работ.  | 
			
			 1  | 
			
			 24.11  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 13  | 
			
			 4.В мире искусства  | 
			
			 Природные формы снежинок в декоративно- прикладном искусстве.  | 
			
			 3.2.6.2 Знать базовые формы архитектуры и применять базовые техники конструированияимоделирования для выполнения работы.  | 
			
			 1  | 
			
			 01.12  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 14  | 
			
			 Природные формы в декоративно- прикладном искусстве. Украшаем варежку.  | 
			
			 3.2.5.1 Знать и сравнивать используемые средства художественной выразительности декоративно- прикладного искусства и техникивыполнения работ.  | 
			
			 1  | 
			
			 08.12  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 15  | 
			
			 Идеи для новогоднего дизайна.  | 
			
			 3.2.3.1 Знать и сравнивать используемые средства художественной выразительностижанров искусства и живописные техники выполнения работ.  | 
			
			 1  | 
			
			 15.12  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 16  | 
			
			 Новогоднее оформление.  | 
			
			 3.2.6.1 Знатьвиды дизайна иприменять базовые техники конструирования имоделирования для выполненияработы.  | 
			
			 1  | 
			
			 22.12  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 ІІІ четверть  | 
		||||||
| 
			 17  | 
			
			 Мир вокруг нас.5. Преданья старины глубокой  | 
			
			 Наскальные рисунки Казахстана  | 
			
			 3.3.3.2 Знать и объяснятьпонятия "рисованиепо наблюдению" и "рисование по памяти"при изучении образов и форм, понимая причиныихразличийисходства и выражать через средства живописи знакомые образыиформы.  | 
			
			 1  | 
			
			 12.01  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 18  | 
			
			 Геометрический казахский орнамент. Цвет- основа языка живописи.  | 
			
			 3.3.2.2 Знать и объяснятьпонятия "рисованиепо памяти"и "рисование по наблюдению" приизучении образов и форм, понимая причины их различийисходства и выражать через средства графики знакомыеобразы и формы.  | 
			
			 1  | 
			
			 19.01  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 19  | 
			
			 Материал для живописи - гуашь. Тканая лента.  | 
			
			 3.3.5.1Объяснять особенности окружающегомира приизучении различных образов и форм, понимая причиныихразличий исходства и выражать через средства декоративно- прикладного искусства знакомыеобразы и формы.  | 
			
			 1  | 
			
			 26.01  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 20  | 
			
			 Растительные и животные элементы национального казахского орнамента. Табак.  | 
			
			 3.3.5.1Объяснять особенности окружающего мира при изучении различных образов и форм, понимая причиныихразличий исходства и выражать через средства декоративно- прикладного искусства знакомыеобразы и формы.  | 
			
			 1  | 
			
			 02.02  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 21  | 
			
			 Казахские национальные промыслы. Кумысный набор. Лепка.  | 
			
			 3.3.4.1 Знать и описывать особенности окружающего мира при изучении образов и форм, понимая причиныихразличия и сходства.Выражать через средства скульптуры знакомые образыиформы.  | 
			
			 1  | 
			
			 09.02  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 22  | 
			
			 6.Выдающиеся личности  | 
			
			 Казахские национальные украшения. Браслет.  | 
			
			 3.3.6.1Объяснять особенности окружающего мира при изучении различных образов и форм, понимая причиныихразличийисходстваи выражать через средства дизайна знакомые образыиформы.  | 
			
			 1  | 
			
			 16.02  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 23  | 
			
			 Стилизация в декоративно-прикладном искусстве. Дудлинг.  | 
			
			 3.3.6.2Объяснять особенности окружающего мира при изучении различных образов и форм, понимая причиныихразличийисходства и выражать через средства архитектуры знакомые образыиформы  | 
			
			 1  | 
			
			 23.02  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 24  | 
			
			 Как природные формы становились декоративными.  | 
			
			 3.3.3.1Объяснять особенности окружающего мира при изучении образов и форм, понимая причиныихразличий исходства и выражать через средстваживописи знакомыеобразы иформы.  | 
			
			 1  | 
			
			 2.03  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 25  | 
			
			 Памятники архитектуры Казахстана. Проектирование зданий.  | 
			
			 3.3.2.1Объяснять особенности окружающего мира при изучении образов и форм, понимая причиныихразличий исходстваи выражать через средства графики знакомыеобразы и формы.  | 
			
			 1  | 
			
			 09.03  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 26  | 
			
			 
  | 
			
			 Наурыз. Праздничная открытка.  | 
			
			 3.3.2.1 Объяснять особенности окружающего мира при изучении образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства графики знакомые образы и формы.  | 
			
			 1  | 
			
			 16.03 
  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 ІV четверть  | 
		||||||
| 
			 27  | 
			
			 Творчество.7.Хочу всезнать  | 
			
			 Графические техники и приёмы. 3-Dрисунки.  | 
			
			 3.4.2.1Творчески представлять идеи ивыражать чувства, обоснованно выбирать графические техники и приемы.  | 
			
			 1  | 
			
			 30.03  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 28  | 
			
			 Космос. Мазковая техника живописи.  | 
			
			 3.4.2.2 Знать и объяснять более сложные виды презентаций своей графической работы.  | 
			
			 1  | 
			
			 6.04  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 29  | 
			
			 Композиция предметов на листе бумаги. Натюрморт «Веточка мимозы»  | 
			
			 3.4.5.1Творческипредставлять идеи ивыражать чувства, обоснованно выбирать декоративные техникии приемы.  | 
			
			 1  | 
			
			 13.04  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 30  | 
			
			 Картины казахстанских художников- живописцев. Пейзаж. Цветовая мозаика.  | 
			
			 3.4.5.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства, обоснованно выбирать декоративные техники и приемы.  | 
			
			 1  | 
			
			 20.04  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 31  | 
			
			 8. Культура отдыха. Праздники  | 
			
			 День единства народов Казахстана. Лепка многофигурной композиции.  | 
			
			 3.4.6.1Творчески представлять идеи дизайна, обоснованно выбирая техники и приемы конструированияимоделирования.  | 
			
			 1  | 
			
			 27.04  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 32  | 
			
			 День единства народов Казахстана. Лепка многофигурной композиции.  | 
			
			 3.4.4.1Творчески представлять идеи ивыражать чувства, обоснованно выбирать техники и приемы лепки.  | 
			
			 1  | 
			
			 04.05  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 33  | 
			
			 Идеи дизайна. Коллаж «Туристические маршруты Казахстана»  | 
			
			 3.4.3.1Творчески представлять идеи ивыражать чувства, обоснованновыбирать техникииприемы живописи.  | 
			
			 1  | 
			
			 11.05  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 34  | 
			
			 Архитектура и дизайн. Моделируем парк отдыха.  | 
			
			 3.4.6.2Творчески представлять идеи архитектуры, обоснованно выбирая техникии приемы конструированияимоделирования.  | 
			
			 1  | 
			
			 18.05  | 
			
			 
  | 
		|