Среднесрочный (календарно-тематический) план по предметам
Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Цель учебного предмета – формирование основ художественно- технологических знаний, пространственно-образного, творческого мышления, развитие духовно-нравственной культуры, как основы становления и самовыражения личности.
3. Задачи предмета:
1) формировать опыт самостоятельного решения различных задач познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера, способствующих развитию умения ориентироваться в информации разного вида (находить, собирать, отбирать);
2) развивать наблюдательность, воображение, фантазию и творчество, сенсорику и моторику рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы;
3) формировать навыки пространственно-образного мышления с использованием различных материалов и инструментов;
4) формировать позитивное мировоззрение и повышать самооценку;
5) развивать исследовательские навыки через знакомство с произведениями национальной и мировой культуры;
6) создать условий для равного доступа всех обучающихся к образованию с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
4. Педагогические подходы к организации процесса обучения
Учебная программа "Трудовое обучение" соблюдает следующие принципы:
Деятельностный подход. Одна из важнейших задач общеобразовательной школы на данном этапе развития общества состоит не в том, чтобы не столько "обеспечить" обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую и исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески. Деятельностный метод, обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний.
Личностно - ориентированный подход. Личностно - ориентированное образование предполагает ориентацию на воспитание, образование и развитие детей, с учетом их личных особенностей (возрастных, физических, психологических, интеллектуальных) образовательных потребностей, а также, отношение к любому ребенку, как к неповторимой индивидуальности.
Дифференцированный подход. Обучение, для которого характерен учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. В ходе дифференцированного обучения применяются разнообразные методы, приемы, формы обучения и специальный дидактический материал, позволяющий осуществлять развитие обучающихся в соответствии с их возможностями.
Коммуникативный подход. Результатом коммуникативного подхода является способность к общению, передаче мыслей и обмена идеями в процессе взаимодействия с другими участниками общения. Использование различных средств коммуникаций в процессе обучения способствует развитию у учащихся критического мышления и самостоятельности. В процессе обучения, в соответствии с коммуникативным подходом, необходимо включать задания, способствующие формированию умений общения, оценивания и анализа своих творческих работ и работы других в процессе индивидуальной и групповой деятельности.
Художественно - технологический подход. Это учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на решение проблем использования знаний материалов, инструментов, конструирования и моделирования, и выбора технологической последовательности изготовления творческих объектов.
5. Об оценивании учебных достижений учащихся.
Оценивание результатов изучения предмета "Трудовое обучение" осуществляется с применением формативного оценивания. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Формативное оценивание проводится по завершении изучения раздела учебной информации на определенном этапе обучения, следует исходить из принципа предоставления обратной связи учащимся, критериального оценивания "зачет" и "не зачет".
Объем учебной нагрузки:
в 3 классе- 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
| 
			 Дисциплина: Трудовое обучение  | 
			
			 Класс: 3  | 
			
			 Итого: 34 часа  | 
			
			 В неделю: 1 час  | 
		
| 
			 № п/п  | 
			
			 Раздел/  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Цели обучения  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Сроки  | 
			
			 Примечание  | 
		
| 
			 І четверть  | 
		||||||
| 
			 1  | 
			
			 Природа – наш дом  | 
			
			 Дары природы.  | 
			
			 3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.1.1. определять технику сбора, сортировки, подготовки материалов к применению, используя разные методы и приемы;  | 
			
			 1  | 
			
			 02.09  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Лепка птиц.  | 
			
			 3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми исложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование);  | 
			
			 1  | 
			
			 09.09  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 3  | 
			
			 Композиция из природного материала и пластилина.  | 
			
			 3.2.1.2 анализировать, подбирать техники изготовления изделий национального прикладного искусства; 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами;  | 
			
			 1  | 
			
			 16.09  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 4  | 
			
			 Композиция «Осенний сад»  | 
			
			 3.2.2.3 выполнять творческую работу, используя простые приемы для улучшения внешнего вида; 3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.3.1.1 представлять творческие идеи и процессы своей работы;  | 
			
			 1  | 
			
			 23.09  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 5  | 
			
			 Казахстан -моя Родина  | 
			
			 Что такое симметрия? Оригами «Осенние листья»  | 
			
			 3.1.2.1 знать области применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 30.09  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Степи Казахстана. Обрывная аппликация «Степь»  | 
			
			 3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 07.10  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 7  | 
			
			 Складная брошюра «Астана»  | 
			
			 3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом;  | 
			
			 1  | 
			
			 14.10  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 8  | 
			
			 Природа Казахстана  | 
			
			 3.1.2.1 знать области применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; 3.3.1.1 представлять творческие идеи и процессы своей работы;  | 
			
			 1  | 
			
			 21.10  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 ІІ четверть  | 
		||||||
| 
			 9  | 
			
			 Что такое хорошо, что такое плохо.  | 
			
			 Я помощник мамы. Органайзер.  | 
			
			 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы  | 
			
			 1  | 
			
			 04.11  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Изготовление кормушки.  | 
			
			 3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 11.11  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 11  | 
			
			 Подготовка к школьной выставке. Паспарту.  | 
			
			 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы  | 
			
			 1  | 
			
			 18.11  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 12  | 
			
			 Школьный блокнот.  | 
			
			 3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 25.11  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 13  | 
			
			 В мире искусства  | 
			
			 Бусы из шерсти.  | 
			
			 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ);  | 
			
			 1  | 
			
			 02.12  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 14  | 
			
			 Бусы из шерсти.  | 
			
			 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ);  | 
			
			 1  | 
			
			 09.12  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 15  | 
			
			 Новогодний шар  | 
			
			 3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами;  | 
			
			 1  | 
			
			 16.12  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 16  | 
			
			 Новогодний шар  | 
			
			 3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами;  | 
			
			 1  | 
			
			 23.12  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 ІІІ четверть  | 
		||||||
| 
			 17  | 
			
			 Преданья старины глубокой  | 
			
			 Виды декоративно-прикладного искусства. Сырмак.  | 
			
			 3.1.1.1 определять области применения видов материалов; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ);  | 
			
			 1  | 
			
			 13.01  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 18  | 
			
			 Искусство плетения. Браслет.  | 
			
			 3.1.4.1 определять этапы выполнения творческой работы, планировать ход работ; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 20.01  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 19  | 
			
			 Пиала. Папье-маше.  | 
			
			 3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом;  | 
			
			 1  | 
			
			 27.01  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 20  | 
			
			 Пиала. Папье-маше.  | 
			
			 3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом;  | 
			
			 1  | 
			
			 03.02  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 21  | 
			
			 Дорогое наследие.  | 
			
			 3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.2.2 использовать национальные элементы в творческой работе; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 10.02  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 22  | 
			
			 Выдающиеся личности.  | 
			
			 Курмангазы. Домбра- сувенир  | 
			
			 3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 17.02  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 23  | 
			
			 Олимпийские кубки.  | 
			
			 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;.  | 
			
			 1  | 
			
			 24.02  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 24  | 
			
			 Учимся создавать мультфильм  | 
			
			 3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 28.02  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 25  | 
			
			 Учимся делать модель самолёта.  | 
			
			 3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.3 соблюдать технику безопасности при работе с бросовым материалом; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 03.03  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 26  | 
			
			 Космонавты Казахстана  | 
			
			 3.2.1.3 совершенствовать технику выполнения творческой работы; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 10.03, 17  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 ІV четверть  | 
		||||||
| 
			 27  | 
			
			 Хочу всё знать  | 
			
			 Воздушный змей.  | 
			
			 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование);  | 
			
			 1  | 
			
			 31.04  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 28  | 
			
			 Модель ветряной мельницы.  | 
			
			 3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей; 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); 3.3.1.1 представлять творческие идеи и процессы своей работы;  | 
			
			 1  | 
			
			 07.04  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 29  | 
			
			 Океанариум.  | 
			
			 3.2.2.3 выполнять творческую работу, используя простые приемы для улучшения внешнего вида;  | 
			
			 1  | 
			
			 14.04  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 30  | 
			
			 Ласточка.  | 
			
			 3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами;  | 
			
			 1  | 
			
			 21.04  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 31  | 
			
			 Культура отдыха. Праздники.  | 
			
			 Открытка.  | 
			
			 3.1.2.2 дифференцировать область применения традиционных и нетрадиционных простых материалов; 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами;  | 
			
			 1  | 
			
			 28.04  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 32  | 
			
			 Байтерек.  | 
			
			 3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте;3.1.3.2 предложить пути использования элементов декоративно-прикладного искусства в развитии творческих идей;  | 
			
			 1  | 
			
			 05.05  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 33  | 
			
			 На школьных праздниках.  | 
			
			 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации изразличных источников (применение ИКТ); 3.2.3.2 соблюдать гигиенические требования на своем рабочем месте; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 12.05  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 34  | 
			
			 Фестиваль цветов.  | 
			
			 3.1.3.3 развивать творческие идеи с использованием информации из различных источников (применение ИКТ); 3.2.1.2 анализировать, подбирать техники изготовления изделий национального прикладного искусства; 3.2.2.1 обрабатывать материалы комбинированными (простыми и сложными) способами (измерение, разметка, вырезание, придание формы и цвета, сборка, моделирование и конструирование); 3.2.3.1 соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; 3.3.2.1 обсуждать и оценивать выполненную работу, комментировать творческую работу и вносить предложения по ее улучшению;  | 
			
			 1  | 
			
			 19.05  | 
			
			 
  | 
		|